Методика обучения по 223-ФЗ
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
«Закупки товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационные вопросы.. 1
2. Методика обучения. 1
3. Вопросы и ответы по процедурам проведения закупок товаров, работ, услуг. 5
1. Организационные вопросы
Вначале давайте условимся о правилах нашего взаимодействия в процессе обучения.
- Прошу Вас после получения по электронной почте материалов курса дать по электронной почте ответ, что материалы получены и загружены в Ваш компьютер, файлы или курс читаются. Обучаемых много, отследить по электронной почте всех сложно. Поэтому прошу Вас указывать регион и фамилию, имя и отчество обучаемого.
- По электронной почте Вы получили раздаточные материалы, в том числе этот первый файл. Учебный курс Вы получили в папках по 3 дисциплинам. Активировать (загружать) курс через Интернет Вам не надо. Поэтому все материалы мы пересылаем Вам по электронной почте.
2. Методика обучения
В настоящее время в нашем учебном заведении успешно внедрено несколько курсов дистанционного обучения.
Одним из таких курсов является курс «Закупки товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц», который Вам предстоит изучить.
С самого начала подчеркну, что 223-ФЗ является рамочным законом. Организация самостоятельно разрабатывает положение и сама определяет способы закупок и порядок их осуществления. Положения 44-ФЗ не применяются.
Дистанционное обучение отличается от традиционной формы обучения, когда занятия проводит преподаватель. В данном случае обучаемый работает как обучающийся самостоятельно по разработанному курсу, который направляет его к нужному результату.
Преподавателя непосредственно перед Вами нет, но он есть как разработчик курса профессор Чернышов Михаил Михайлович, к которому Вы можете обратиться по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по сотовому телефону 8(903) 770-45-35. Он же является преподавателем – тьютером, который сопровождает Ваше обучение
Однако ответ Вы получите не сразу и потеряете время. Так что наберитесь терпения и у Вас все получится. Дочитайте этот текст до конца.
С чего начать изучение курса?
Вначале загрузите все раздаточные учебные материалы в Ваш компьютер.
Дополнительные раздаточные материалы собраны в папки: законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, документы Минэкономики и т.д. Есть и отдельные файлы. Просмотрите все эти папки. Прочитайте названия этих файлов для первого знакомства.
Рекомендую Вам в будущем вести базу таких нормативных актов и периодически ее обновлять. Помните, что у Вас есть такой инструмент как Интернет. Прежде чем принять решение на закупки, уточните последние изменения в нормативных правовых актах. Жизнь меняется быстро, быстро меняется и нормативная база. Наберите в поисковой системе, например, Yandex одно, два или три ключевых слова. Вы может оперативно уточнить интересующий Вас вопрос. Даже предлагаемый к изучению курс быстро устаревает, хотя и обновляется ежемесячно
Изучение тем курса начинайте в последовательности их нумерации в папках «Учебная дисциплина 1», «Учебная дисциплина 2», «Учебная дисциплина 3. В дисциплинах учебные материалы собраны по темам. В первой теме, часть первая рассматривается Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее -223-ФЗ).
Внимательно читайте каждый кадр. Стремитесь понять, что в каждом кадре главное, а что второстепенное и делайте выводы.
Материал по 223-ФЗ построен путем выделения и обобщения отдельных положений, связанных, например, со временем или со стоимостью услуг. Помните, что многие положения закона несут юридическую нагрузку, которая в последующем приобретает вид соответствующих документов. В связи с этим можно дать такой частный совет: вся переписка должны быть официальной, а переговоры, например, о снижении цены контракта с победителем должны заканчиваться оформлением протокола.
Пройдите тему 1, часть 1 до конца. Помните, что закупки товаров, работ и услуг, регламентируются не только 223-ФЗ, но и Гражданским кодексом РФ и другими законами. Способы закупок определяются в Положении о закупках, которое разрабатывается и утверждается самой организацией и размещается в установленные сроки на портале. При этом в обязательном порядке должны быть предусмотрены такие способы размещения заказа, как конкурс и аукцион.
Положение (типовое) о закупке товаров, работ и услуг (223-ФЗ) отдельными видами юридических лиц размещено в папке «Типовые формы документов».
Познакомьтесь со статьями Гражданского кодекса. В учебном материале изложено только их основное содержание. Помните, что многие положения Гражданского кодекса при заключении договоров действуют по умолчанию. То есть, если Вы не прописали в договоре какие-то положения, но они есть в Гражданском кодексе, то это значит, что они будут автоматически действовать в пользу заказчика или исполнителя.
Помните также, что нельзя представлять документы на утверждение руководителю без согласования их содержания с финансовым и юридическим органом. В списке для согласования могут быть и другие должностные лица организации, что должно быть определено в документе по порядку разработки, согласования, подписания договоров (контрактов).
В теме 1, часть 2 рассматриваются положения 184-ФЗ. Этот закон является базовым, в его развитие планируется принять около 200 законов о технических регламентах, которые призваны заменить советскую систему государственных стандартов (ГОСТ). В соответствии с требованиями пункта 1 части 10 статьи 4 закона 223-ФЗ теперь технические задания необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями технических регламентов и стандартов.
Вместе с тем старая система технического регулирования еще действует и ее положениями надо руководствоваться. Переходный период будет продолжаться не один год. Заказчик имеет право в своей документации сослаться, что он хочет купить товар, которых должен соответствовать такому-то ГОСТ (если он еще действует) или ГОСТ-Р. Но ГОСТы обязательны для применения производителем, если они были приняты до 1 июля 2003 года.
В теме 1, часть 3 рассматриваются вопросы лицензирования и деятельность саморегулируемых организаций.
После завершения изучения Учебной дисциплины № 1, Вы должны обратиться к своему руководству и изучить документы вашей организации, которые регламентируют закупки товаров, работ и услуг. Надо знать с самого начала, а как это делается в нашей организации.
Прочитайте внимательно материал, который представлен ниже. Это вопросы, которые задают обучаемые.
Если Вы считаете, что что-то с первого раза не запоминается, тогда делайте записи, подключайте еще одну память - зрительную.
В учебной дисциплине № 2 рассматриваются вопросы управления. Особое внимание обратите на тему № 2.1. «Положение о закупке». Положение является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика. В ходе его изучения рекомендую постоянно обращаться к теме 1.1., чтобы сделать выводы о содержании Положения о закупке.
Тему по планированию закупок рекомендую изучать в самом конце курса.
В учебной дисциплине № 3 обратите внимание на основные этапы процесса закупок и на содержание технического задания. Самое важное при подготовке к закупкам – это понять, что мы покупаем, какие требования мы предъявляем и у кого мы покупаем.
По опыту проведения дистанционных занятий, практически все обучаемые на первое место ставят разработку документации. Но это неправильно.
В первую очередь надо разработать техническое задание: что покупается и какие требования предъявляются.
Договор – самая ответственная часть процедуры закупок. Проект договора должен быть разработан во вторую очередь за техническим заданием. По опыту, очень часто бывает так, что проект договора наспех прикрепляют к документации. Надо помнить, что проект договора и техническое задание являются основанием для разработки документации. По опыту разработки документации, положения технического задания и договора «вставляются» в текст шаблона документации. Более детально прочитайте положения Гражданского кодекса.
Типовые проекты договоров представлены в папке «Типовые формы документов».
Помните, что в закупках есть две стороны, значит, и документация должна состоять из двух частей. Первая – это условия, при которых Вы хотите купить товары, работы и услуги, вторая – формы документов для участников закупки, чтобы Вы получили их примерно одинаково оформленными для быстрого изучения и сопоставления. Поставьте себя на место участника, когда «выдумываете» какие-то козни.
Типовые формы закупочной документации представлены в папке «Типовые формы документов».
Надеюсь, что рекомендации помогут Вам системно приступить к изучению материалов учебного курса. Помните, что залогом успеха в работе является самообучение. Вы должны это делать повседневно. Рекомендую Вам отпечатать этот материал, чтобы он был под рукой, а не переключать экран монитора в ходе изучения курса.
По итогам обучения Вы должны выполнить итоговый тест. Не забудьте написать свою должность и Ф.И.О.
С уважением, профессор Чернышов Михаил Михайлович
3. Вопросы и ответы по процедурам проведения закупок товаров, работ, услуг
1. С какого момента Закон № 223-ФЗ вступает в силу для организации, которая одновременно соответствует нескольким критериям, например, является, с одной стороны, МУПом, с другой стороны, субъектом естественных монополий?
Закон № 223-ФЗ по общему правилу вступает в силу с 1 января 2012 года. Для отдельных организаций установлены более поздние сроки вступления закона в силу.
Так, “отсрочка” вступления в силу Закона № 223-ФЗ предусмотрена для:
• организаций, осуществляющих виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за 2011 год;
• организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки за 2011 год;
• дочерних хозяйственных обществ;
• дочерних хозяйственных обществ этих дочерних хозяйственных обществ.
Для вышеуказанных лиц Закон № 223-ФЗ вступает в силу с 1 января 2013 года (ч. 7 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).
Еще более длительная “отсрочка” вступления в силу Закона № 223-ФЗ предусмотрена для заказчиков муниципального уровня, а именно:
• муниципальных унитарных предприятий;
• автономных учреждений, созданных муниципальными образованиями;
• хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
• дочерних хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам с муниципальным участием;
• дочерних хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ.
Для данных лиц Закон № 223-ФЗ вступает в силу с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования (ч. 8 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).
Если организация одновременно соответствует нескольким критериям, например, является, с одной стороны, МУПом, с другой стороны, субъектом естественных монополий, представляется, что Закон № 223-ФЗ вступает в силу для такой организации по принципу “что быстрее настанет”. При таком подходе заказчик в любом случае не нарушит требования Закона № 223-ФЗ и не пропустит сроки выполнения обязанностей, в нем закрепленных.
Данный вывод также был подтвержден в разъяснительных письмах Минэкономразвития России:
“…Учитывая, что муниципальное унитарное предприятие является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, являясь на рынке данных услуг субъектом естественной монополии, и общая выручка от всех указанных видов деятельности муниципального унитарного предприятия составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 г. от всех видов деятельности, осуществляемых таким муниципальным унитарным предприятием, то положения Закона применяются к муниципальному унитарному предприятию начиная с 1 января 2012 г. …” (письмо от 05.12.2011 № Д28-647).
“…Учитывая, что муниципальное предприятие является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в случае, если общая выручка от всех указанных видов деятельности муниципального предприятия составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 г. от всех видов деятельности, осуществляемых таким муниципальным предприятием, то положения Закона применяются к муниципальному предприятию начиная с 1 января 2013 г.
В случае если общая выручка от всех указанных видов деятельности муниципального предприятия составляет более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 г. от всех видов деятельности, осуществляемых таким муниципальным предприятием, то положения Закона применяются к муниципальному предприятию начиная с 1 января 2012 г. …” (письмо от 05.12.2011 № Д28-646).
2. Что делать с договорами, которые заключены до вступления Закона № 223-ФЗ в силу?
Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (Закон № 223-ФЗ таких норм не содержит). Следовательно, договоры, которые заключил заказчик до вступления в силу Закона № 223-ФЗ, продолжают действовать и после вступления Закона № 223-ФЗ в силу.
3. Продолжают ли действовать “рамочные” договоры, которые заключены заказчиком до вступления Закона № 223-ФЗ в силу?
В нормативных правовых актах нет такого понятия, как “рамочный” договор. Обычно под этим договором понимается договор с неопределенным объемом и неопределенными сроками исполнения обязательств, при исполнении которого конкретное наименование и количество продукции определяется по заявкам заказчика.
С юридической точки зрения этот “рамочный” договор вообще нельзя считать заключенным договором, потому что считается, что стороны не согласовали существенные условия договора, и в первую очередь – условие о предмете (наименование и количество), как того требуют положения ст. 432 ГК РФ.
Следовательно, впоследствии каждый раз, когда заказчик будет делать заявку поставщику, поставщик – поставлять товар, заказчик – оплачивать, именно эти действия можно будет расценивать как заключение договора. Но, если заявки заказчика будут направляться поставщику в период действия Закона № 223-ФЗ, то на эти правоотношения закон будет распространяться. Это следует из п. 2 ст. 4 ГК РФ. Каждая такая заявка будет являться прямым договором (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) без проведения торгов и иных конкурентных процедур.
Таким образом, “рамочные” договоры, заключенные заказчиком до вступления Закона № 223-ФЗ в силу, могут быть использованы, но каждую заявку в рамках такого договора, направляемую заказчиком поставщику после вступления Закона № 223-ФЗ в силу, следует рассматривать на предмет ее правомерности с точки зрения Положения о закупке: подпадает ли она под условие применения прямой закупки (у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) или нет.
4. Могут ли быть использованы “рамочные” договоры поcле вступления Закона № 223-ФЗ в силу?
Такие договоры не могут быть использованы в рамках применения Закона № 223-ФЗ, поскольку согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в каждом договоре на закупку должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг).
В этой связи будет необходимо вместо рамочных договоров сделать договоры с четко указанными в договоре: ассортиментом (перечнем товаров), ценами за единицу и максимальным количеством по каждой из товарных позиций. В таких договорах надо будет указать, что поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.
В течение, например, года заказчик будет постепенно “выбирать” указанный в договоре максимальный объем. В случае, если по окончании срока действия договора заказчик не “выберет” весь товар, то сторонам необходимо будет провести расторжение договора по фактическому количеству поставленного товара.
Если заказчику необходимо будет закупить больше товара, чем указано в таком договоре, то можно будет сделать дополнительное соглашение об увеличении количества товаров и цены договора (при необходимости) или сделать отдельную прямую закупку (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) малого объема.
5. Регулирует ли Закон № 223-ФЗ закупки заказчика, которые осуществляются не для собственных нужд заказчика, а для иных целей, например, для последующей перепродажи?
Закон № 223-ФЗ распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками: вне зависимости от суммы, предмета закупки, источника ее финансирования или цели приобретения продукции. Исключениями из применения Закона № 223-ФЗ для заказчика будут являться лишь выплата зарплаты штатным работникам, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также закупки, которые прямо исключены из Закона № 223-ФЗ (ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).
Этот вывод подтвержден также в разъяснительных письмах Минэкономразвития России:
“…все … юридические лица обязаны проводить закупки любых товаров с учетом положений Закона № 223-ФЗ независимо от того, закупаются такие товары для собственного потребления или для их дальнейшей перепродажи населению…” (письмоот 02.09.2011 № Д28-317).
“…Следует также отметить, что Закон распространяется на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность, за исключением отношений, перечисленных в ч. 4 ст. 1 Закона.
Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг, в том числе для выполнения «прочей» деятельности предприятия, не относящейся к выполнению регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, должна осуществляться в соответствии с положениями Закона…” (письмо от 05.12.2011 № Д28-647).
6. Необходимо ли заказчику создавать комиссию по закупкам, и какие требования к составу комиссии существуют?
Закон № 223-ФЗ ничего не говорит о необходимости формирования при проведении закупок такого органа. Возникает вопрос – зачем тогда ее создавать?
Тут необходимо помнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются не только названным законом, но и, в частности, ГК РФ. В п. 4 ст. 447 ГК РФ установлено, что победителя конкурса определяет конкурсная комиссия, заранее назначенная организатором торгов. Поэтому при проведении конкурсов формирование конкурсной комиссии является не правом, а обязанностью заказчика.
Но и в случае осуществления закупок продукции другими конкурентными способами (аукцион, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры) в целях соблюдения общих принципов Закона № 223-ФЗ (расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, отсутствие дискриминации и др.) целесообразно привлекать комиссию.
Что касается требований по составу комиссии, то такие требования Законом № 223-ФЗ не установлены, следовательно, заказчик самостоятельно определяет основные цели и задачи комиссии, порядок ее работы, требования к составу комиссии, функции и полномочия членов комиссии и т.д.
7. В каких случаях можно заключить прямой договор, не проводя конкурсы, аукционы и иные конкурентные процедуры?
Прямая закупка может осуществляться в двух случаях:
• когда стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. При этом не важно, что закупает заказчик, у кого и на каких условиях. Главным определяющим фактором является стоимость приобретаемой продукции – она должна быть небольшой (“прямая закупка малого объема”);
• когда имеют место определенные обстоятельства или закупается продукция какая-то определенная или у “объективно единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)”. Здесь главным определяющим фактором являются именно конкретные обстоятельства или предмет закупки или конкретный поставщик. Стоимость же закупки не имеет значения, она может быть и маленькой (например, 1000 рублей) и большой (например, несколько миллионов рублей). Примерами такой закупки могут служить:
– закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ “О естественных монополиях”;
– закупка услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
– закупка электрической энергии;
– закупка гарантийного и текущего обслуживания товаров, поставленных ранее, у производителя (поставщика) или его единственного дилера при условии, что наличие иного контрагента не может быть по условиям гарантии;
– заключение договора аренды недвижимого имущества;
– срочная закупка вследствие срочной потребности в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, когда проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика;
– закупка товаров, работ, услуг вследствие несостоявшейся конкурентной процедуры закупки, например, когда конкурентная процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась, и имеется только один участник, соответствующий требованиям документации о закупке, и подавший заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую указанной документации, либо когда не было подано ни одной заявки на участие в закупке и т. д.;
– закупка услуг по авторскому надзору за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;
– закупка заказчиком товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом, когда заказчик сам является исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом и т. д.
8. Что значит “небольшая” стоимость продукции, когда заказчик может заключить прямой договор, не проводя торги и иные конкурентные процедуры?
Что значит “небольшая” стоимость продукции в Законе № 223-ФЗ не указано. Авторы считают, что логичнее всего ориентироваться на сумму в 100 тыс. рублей или 500 тыс. рублей (в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей). Именно в данном случае, заказчик имеет право не размещать на официальном сайте сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки (ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Таким образом, если заказчику требуется продукция стоимостью до 100 тыс. рублей, то он может, не проводя конкурс и аукцион, закупить такую продукцию напрямую у конкретного поставщика.
Формально, казалось бы, можно разбить любую закупку по 100 тыс. рублей, заключить множество договоров и закупить всю продукцию без применения конкурса и аукциона. Однако заказчик должен исчерпывающим образом указать условия применения каждого из способов закупки, предусмотренных Положением о закупке, например, указать как часто могут быть заключены такие договоры “достатысячники”.
При этом, хотя заказчики напрямую ничем не ограничены, например, понятием “одноименности”, в отличие от госзаказчиков, не следует забывать, что целью регулирования Закона № 223-ФЗ является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции. Поэтому условия применения прямой закупки должны быть четко прописаны в Положении о закупке.
В Положении о закупке можно установить, например, следующее:
• “стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 100 тыс. рублей в квартал, при этом цена одного договора на закупку одноименной продукции не должна превышать 100 тыс. рублей в квартал”. Дополнительно необходимо дать понятие одноименной продукции, например, “под одноименной продукцией понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары (работы, услуги), которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров (результатов работ, услуг), являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми”.
• либо ограничения по “небольшой” сумме закупки можно прописать так, как это предлагает Минэкономразвития России в законопроекте “О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг”: “стоимость закупаемой Заказчиком одноименной продукции не превышает 100 тыс. рублей. При этом совокупный объем закупок по данному основанию не должен превышать 5 процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с Планом закупок”.
Авторы считают, что логичнее и проще всего использовать последний подход – стремиться к тому, чтобы так называемых договоров “достатысячников” у заказчика было не больше 5% от общего годового объема средств, предусмотренных на все закупки. Предел в 5% при этом является рекомендуемым, законом он не установлен.
9. Можно ли проводить закрытые процедуры закупки по Закону № 223-ФЗ?
Закрытая закупка – это
• либо такая закупка, информация (извещение, документация, протоколы и проч.) о которой не размещается на официальном сайте;
• либо закупка, в которой участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели (п. 1 ст. 448 ГК РФ).
Если под закрытой закупкой понимать закупку, информация (извещение, документация, протоколы и проч.) о которой не размещается на официальном сайте, то основания для проведения такой закупки ограничены самим Законом № 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик всегда при закупке размещает извещение, документацию и прочие документы на официальном сайте. При этом заказчику запрещается устанавливать необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Следовательно, заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации до участия в такой закупке.
Не разместить извещение и документацию на сайте, т. е. “спрятать” закупку и пригласить для участия в ней только отдельных лиц, можно в случаях, предусмотренных ч. 15 ст. 4 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять млрд рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Расширить перечень оснований для “неразмещения” закупок на сайте нельзя.
Если под закрытой закупкой понимать закупку, в которой участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели, то они могут быть закреплены в Положении о закупке с использованием, например, предквалификационного отбора.
Суть предварительного квалификационного отбора состоит в следующем: заказчик, например, в начале года проводит отбор поставщиков (подрядчиков) по определенному направлению – например, по ремонту оборудования, по выполнению строительных работ и т. д. Для этого подготавливается предквалификационная документация, в ней устанавливаются необходимые требования к участникам (опыт выполнения аналогичных работ, наличие производственных мощностей и т. д.), а также критерии отбора (у кого опыт больше, мощности лучше и т. д.). К участию в этом отборе приглашаются любые заинтересованные лица (процедура открытая).
Участвовать может кто угодно, но отобраны будут лучшие – например, 3–12 организаций (конкретное количество (или диапазон) указываются в предквалификационной документации). По итогам предварительного квалификационного отбора формируется перечень квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на определенный период (например, на 1 год). В течение этого периода заказчик проводит конкурсы, аукционы, запросы предложений и т. д. только среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые находятся в этом перечне. То есть к участию в закупке будут приглашаться только лица из перечня.
Фактически это будут закрытые процедуры закупки, но юридически – принципы информационной открытости, равноправия и отсутствия дискриминации по Закону № 223-ФЗ соблюдены, так как изначально к участию в предквалификационном отборе приглашались любые лица, а информация об этих закупках размещалась и будет размещаться на официальном сайте (сайте заказчика).
SKichanov (07.06.2012 18:57:50) |
Нашей организации было распределено определенное количество путевок в детский оздоровительный лагерь. сумма по договору будет превышать 100 тыс. Согласно 223-ФЗ мы должны проводить закупочные процедуры перед заключением договоров на сумму более 100 рублей. Как поступить в нашем случае, ведь путевки распределены в конкретный детский лагерь? |
Олеся М (06.06.2012 10:15:10) |
Нашей организации было распределено определенное количество путевок в детский оздоровительный лагерь. сумма по договору будет превышать 100 тыс. Согласно 223-ФЗ мы должны проводить закупочные процедуры перед заключением договоровна сумму более 100 рублей. Как поступить в нашем случае, ведь путевки распределены в конкретный детский лагерь? |
SKichanov (01.06.2012 15:00:20) |
Обращаем внимание, что согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Также заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей или случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. |
Олеся М (01.06.2012 12:43:43) |
Оператор единой торговой площадки объяснил, что если организация, которая попадает под действие 223-ФЗ напишет в своем Положении о закупках, что имеет право проводит закрытые конкурсы, то это будет правомерно. и на ЭТП организация будет отправлять извещение ограниченному кругу лиц, прошедших аккредитацию на единой электронной торговой площадке. Прокомментируете пожалуйста! |
FleXiS (29.05.2012 17:28:07) |
А РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 февраля 2008 г. N 236-р - разве не утвержденный перечень? |
SKichanov (29.05.2012 16:15:13) |
Согласно п.4 ст.3 Закона № 223-ФЗ, Правительству РФ предоставлено право устанавливать перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, но Правительство пока данный перечень не устанавливало. :) |
FleXiS (29.05.2012 14:26:16) |
Но согласно п.4 ст.3 223-ФЗ, на который я ссылалась выше, следует, что данный перечень существует. |
SKichanov (29.05.2012 12:23:24) |
Напоминаем, что в силу положений ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ (и значения предлога «помимо»), однозначно в положении о закупке должны быть аукцион или конкурс, а также допускается устанавливать иные способы закупки. |
FleXiS (28.05.2012 15:44:40) |
Что мы, как субъект естественной монополии, должны закупать через аукцион? |
SKichanov (04.05.2012 18:11:12) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что касается заключения долгосрочных договоров, то согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Вопрос: В соответствии с положениями 223-ФЗ организация должна составлять план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции. Что понимать под инновационной и высокотехнологичной продукцией ?
Ответ: Приказ Росстата от 24.10.2011 N 435 «Под инновационной промышленной продукцией понимается продукция, которая в течение последних трех лет (включая отчетный период) подвергалась разного рода технологическим изменениям, а именно: продукция, подвергавшаяся значительным технологическим изменениям или вновь внедренная (принципиально новая). Для данной продукции область применения (использования), эксплуатационные характеристики, признаки, конструктивное выполнение, а также состав применяемых материалов и компонентов являются новыми или в значительной степени отличающимися в сравнении с ранее выпускавшейся в мире продукцией; продукция, подвергавшаяся усовершенствованию, т.е. уже существующая (в стране, в мире) продукция, параметры которой в значительной степени усовершенствованы или модифицированы (улучшены качественные характеристики, экономическая эффективность и т.п.); прочая инновационная продукция, основанная на внедрении новых или значительно улучшенных производственных методов, предполагающих применение нового производственного оборудования, новых методов организации производства или их совокупности. Как правило, это относится к уже выпускаемой на предприятии или основанной на заимствованном передовом опыте продукции. К инновациям не относятся эстетические изменения в продуктах (цвете, декору и т.п.), незначительные технические или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменными его конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры (свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов); расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшейся ранее на данном предприятии, но уже достаточно известной на рынке продукции.
Высокотехнологичная продукция – это сложная продукция, объединяющая в себе большое количество различных по свойствам материалов, элементов, компонентов и изделий...
Выдержка из диссертационного исследования: « Исследование показало, что единого, общепринятого определения понятия высокотехнологичной продукции до сих пор не выработано. Современные авторы оперируют рядом схожих терминов, таких как «наукоемкая продукция», «высокотехнологичная продукция», «инновационный продукт», «интеллектуальный продукт», «научно-техническая продукция», «высокие технологии», «инновации» и др. При этом не всегда бывает ясно значение, в котором используется тот или иной термин, и не всегда очевидна разница в сущности этих терминов. Термины «высокотехнологичная продукция», «высокотехнологичные отрасли», «высокотехнологичный комплекс» появились в отечественной литературе сравнительно недавно. Большинство исследователей идентифицируют понятие «высокотехнологичный» при помощи значения показателя наукоемкости, за счет чего термины «высокотехнологичный» и «наукоемкий» используются в настоящее время преимущественно как синонимы. Однако, на наш взгляд, это не вполне корректно, так как тот факт, что производство является наукоемким (доля затрат на науку в общей стоимости продукции должна составлять не менее 3,5–5,0%) не означает автоматически, что оно является высокотехнологичным (в высокотехнологичных отраслях должны массово применяться передовые технологии). На базе проведенного анализа в работе предложено следующее определение понятия «высокотехнологичная продукция»: это продукция, выпускаемая предприятиями наукоемких отраслей, произведенная с использованием новейших образцов техники и технологий, участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала, воплощающая современные научные достижения, передовой опыт и обладающая высокой социально-экономической эффективностью.
Как толковать сроки размещения заказа по 223-ФЗ?
Вопрос:Какова практика оформления внесения изменений в документацию о закупках?
Ответ: С точки зрения юридической техники понятием «изменения» обозначается не только замена положений, слов, цифр, но и дополнение текста соответствующими структурными единицами (статьями, пунктами, подпунктами) или словами, цифрами, а также исключение отдельных положений, слов, цифр. Поэтому, если вы присваиваете документу заголовок, отвечающий на вопрос «О чем?», то в нем не нужно писать «об изменении и дополнении»; правильно использовать только слово «изменение», например: «Об изменении условий проведения конкурса (аукциона)». Преамбула изменений должна быть изложена также, как и преамбула документации. Должна быть отражена причина внесения изменений: по решению заказчика или по запросу участников размещения заказа. Содержание вносимых изменений рассмотрим на примере внесения изменений в должностную инструкцию. Юридико-технические приемы описания изменений
Вносимые в должностную инструкцию изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы текста, в которую они вносятся. То есть в акте, вносящем изменения, должно четко указываться «место нахождения» изменяемого положения в тексте документа.
Введение новой должностной инструкции взамен утрачивающей силу старой инструкции, даже если количество изменений не существенно и их характер не изменяет регламентацию труда, можно порекомендовать сотрудникам кадровых служб и отделов организации труда в качестве способа предупреждения споров с работниками. Практика показывает, что порой согласование с работниками отдельных изменений в должностную инструкцию требует больших усилий и уступок со стороны работодателя, чем принятие должностной инструкции в новой редакции или замена действующей должностной инструкции новой инструкцией.
Что касается внесения изменений в документы о закупках товаров, работ и услуг, то такие изменения лучше оформлять в виде таблицы, в которой показывать старую редакцию абзаца, вносимые изменения и новую редакцию в трех разных столбцах. Если же изменения вносятся в один абзац, то их можно изложить в виде текста, назвав абзацы старой и новой редакции.
29.09.2012 | Официальный сайт не работает со вчерашнего дня! Наша фирма там зарегистрировалась, Положение разместили, а план не успели. Что теперь делать? И чем это грозит? Что вообще такое 1 октября? В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке. Пункт 13, статья 4, 223-ФЗ. Постановление от 30 июня 2012 г. №662 О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Про 1 октября В соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации постановляет: Публикации подлежит только информация по договорам, заключенным после 1 января 2012 года, т.е. после официального вступления в действие 223-ФЗ. 28.09.2012 | Как именно покупка собственной площадки способна облегчить работу любого предприятия по 223-ФЗ? В чем преимущества собственной площадки? Любая компания может создать свою площадку по 223-ФЗ или пойти торговаться на стороннюю (посредническую) ЭТП. Однако следует понимать, что своя площадка полностью отвечает бизнес-процессам предприятия и позволяет автоматизировать процесс подготовки плана закупок, который во многих организациях проходит довольно длительную и сложную процедуру согласований через всю организационную структуру предприятия. Закон 223-ФЗ не устанавливает ограничений на проведение закупок и предоставляет организациям возможность проводить закупки в любых формах, в том числе, уже сложившихся на предприятии. Единственное, что требует закон - это упорядочить проведение закупок, формально описать порядок проведения закупок и используемые формы закупочных процедур в Положении о закупках и опубликовать это положение. Таким образом, если организация крупная, серьезно настроенная работать в соответствии с законом о закупах и бизнес-процессами организации, ей, конечно, рекомендована собственная электронная торговая площадка. Кроме того, своя площадка позволит компаниям достаточно легко получить дополнительную прибыль. 27.09.2012 | Положение о закупках разработано, утверждено и размещено на резервном сайте районной администрации. Возникла проблема с получением ЭЦП в связи с удаленностью аккредитованного центра, какие правовые последствия для предприятия могут возникнуть в этой ситуации? В соответствии с п.4 ст.8 Закона, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона (т.е. до 01 апреля 2012г) Вы не разместили утвержденное положение о закупках, при осуществлении закупок Вы должны руководствоваться положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ до дня размещения утвержденного положения о закупке. До 01 октября 2012г. Вы можете разместить положение и сведения о закупках на собственном сайте (п.5 ст.8 Закона, Постановление Правительства от 30 июня 2012 г. № 662). Уголовной либо административной ответственности за нарушение требований 223-ФЗ не предусмотрено, однако, закупки, проведенные с нарушением требований, могут быть опротестованы в ФАС или в суде. 27.09.2012 | Вопрос по 223-ФЗ о формировании плана закупок организацией. С планом закупок не имели ещё дела, вопрос по его созданию. Известно, что сроки подготовки плана закупки товаров, работ, услуг, а также внутренняя организация подготовки проекта плана закупки товаров, работ, услуг определяются заказчиком самостоятельно. Опираясь на это, я не могу организовать схему процесса составления плана внутри организации, с чего начать? При составлении плана закупок Вам необходимо прежде всего определиться с потребностью закупаемых Вами товаров и услуг, которые Вы планируете закупать на предстоящий год, и, в данном случае, Вы выступаете заказчиком, который и прописывает условия закупок (по видам самих процедур закупок) в самом плане закупок. В плане закупок должна содержаться информация обо всех товарах, работах и услугах, которые планирует закупать Ваша организация в отчетном периоде. Так же Вы обязаны будете публиковать на официальном сайте информацию о закупках стоимостью свыше 100 тыс. рублей. Также Вам полезно будет ознакомиться с проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядка и сроков размещения такого плана на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, требований к форме такого плана» и «Примерной формой плана закупки товаров, работ, услуг» на странице http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/doc20120213_036 27.09.2012 | Можно ли указать данные условия проведения прямой закупки в положении о закупке? 6.10. Условия проведения прямой закупки. 6.10.2. Стоимость закупок одноименной продукции не превышает 500 тыс. рублей с НДС (если применяется) в течение квартала. 6.11.23.Прямые закупки на сумму до 100 тысяч рублей, включая НДС, проводятся без специальных процедур и без согласования Единой комиссии, вне зависимости от одноименности или разноименности, приобретаемых товаров, работ, услуг, приобретаемыми в течение любого периода времени. Данные условия проведения закупки в положении, безусловно, прописать можно, но выглядит это так, что п. 6.11.23 противоречит п.6.10.2. положения. С другой стороны, вы не обязаны устанавливать ограничения на объем прямой закупки, и тем более привязывать такое ограничение к одноименности продукции и календарным срокам. 27.09.2012 | Я являюсь ИП и занимаясь лишь обслуживанием, водопроводных сетей в сельском поселении закупок не совершаю, попадаю ли я под действие 223 статьи? ИП не подпадают под действие 223-ФЗ. 26.09.2012 | ГУП осуществляет закупки товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона РФ 2011 г. № 223-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2012 г. При этом ряд договоров на оказание услуг для ГУП был заключен до 1.01.2012 г., т.е. до момента вступления 223-ФЗ в силу. Срок действия данных договоров – несколько лет, некоторые из них – бессрочные. Должно ли ГУП расторгать данные договора и проводить конкурентные процедуры закупок на оказание подобных услуг в соответствии с нормами 223-ФЗ, либо может и далее получать услуги в рамках данных договоров на период их срока действия? Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 не налагает на Вас обязательства расторгать действующие по настоящий период договора с целью проведения конкурентных процедур закупок, договорные обязательства по которым наступили до 1 января 2012 г. Данный вид закупок (по действующим договорам) Вы должны отражать в Положении о закупках и в плане закупок (ГКПЗ) как «закупку у единственного поставщика». 25.09.2012 | Организация (ТСЖ) закупает газ у поставщика и распределяет его между своими потребителями (жильцами). Является ли данный вид деятельности регулируемым в такой ситуации регулируемым и попадает ли ТСЖ под 223-ФЗ? В связи с тем, что Ваше ТСЖ закупает газ для реализации его потребителям, Вы занимаетесь регулируемым видом деятельности и попадаете под действие 223-ФЗ с 1 января 2012 г, или с 1 января 2013 г. в зависимости от того, какую часть в общей выручке организации занимает регулируемая деятельность. 25.09.2012 | Наше учреждение оказывает следующие виды деятельности: розничная и оптовая торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; производство лек. форм по индивидуальным прописям врачей и требованиям ЛПУ. Прошу Вас разъяснить п.1, ст.1 ФЗ-223 "....закупка товаров, работ, услуг для нужд заказчиков..." (собственные нужды-строительство, канцтовары и т.д. или медикаменты с целью дальнейшей перепродажи), при условии, что наша организация является хозрасчетной и не получает субсидий и субвенций из городского и федерального бюджетов. Поскольку вы являетесь муниципальным учреждением, требования 223-ФЗ на вас распространяются с 1 января 2014 г. К этой дате вы должны опубликовать на официальном сайте Положение о закупках и план закупок, который должен содержать сведения обо всех товарах, работах и услугах, которые планирует закупать организация в отчетном периоде (вне зависимости от того, для собственных нужд или для перепродажи). В дальнейшем, вам необходимо публиковать на официальном сайте информацию о закупках стоимостью свыше 100 тыс. рублей. 21.09.2012 | Договор по закупке бензина на заправку автомашин заключен в 2011 году. В договоре нет суммы. Ежегодно договор пролонгируется. В месяц мы осуществляем закупку на сумму менее 100 тыс. рублей. Как мы должны осуществлять закупку бензина по 223-ФЗ? Должны ли мы ежемесячно заключать новый договор? Если нет, то должны ли мы размещать данную закупку в электронной форме? В соответствии с п. 15, ст. 4 223-ФЗ Вы можете проводить закупки до 100 тыс. руб. без опубликования информации по этой закупке на общероссийском официальном сайте. Стоимость закупки по договору в таком случае не должна быть выше 100 тыс. руб. Договор может быть и бессрочным. Особенности закупки по отдельным видам товаров не регулируются нормами 223-ФЗ. Вы должны исходить из своего Положения о закупках и в нем прописать все особенности проводимых Вами закупок, а уж как вы будете закупаться через электронные торговые площадки или нет, это лишь ваш выбор. 18.09.2012 | Для проведения закупок по 223-ФЗ будет выбрано определенное количество площадок, как в 94-ФЗ, или их будет множество? В Законе № 223-ФЗ речь про электронные торговые площадки не идет, этот закон никак не регулирует закупки для нужд организации посредством использования электронных торговых площадок. Компании самостоятельно вправе решать, торговаться им на своей собственной электронной торговой площадке, либо на любой другой площадке, работающей в РФ в соответствии с 223-ФЗ. Поэтому ЭТП будет столько, сколько компаний захотят себе их установить. 17.09.2012 | На кого распространяется часть 8 статьи 8 223-ФЗ? Это все МУПы? Или МУПы при определенных условиях? Например, есть МУП занимающийся регулируемым видом деятельности (теплоснабжение), эта организация попадает под часть 2.1 статьи 1. Таким образом, условный МУП Тепловик, учредителем которого является районная администрация, обязан применять положения 223-ФЗ начиная с 1 октября 2012 года, 1 января 2013 года или 1 января 2014 года? Часть 8 ст. 8 223-ФЗ распространяется на все МУПы, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения Федерального закона 223-ФЗ с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования. 17.09.2012 | Можно ли в качестве отборочного критерия устанавливать отсутствие сведений в реестре недобросовестных исполнителей помимо реестров 223 ФЗ и 94 ФЗ реестр своей компании? Если нет, то какие санкции? Согласно п.п.5,6 ст.3 Закона получается, что можно. Для этого это требование нужно указать в Положении о закупках и документации о закупке. 14.09.2012 | Наша организация попадает под действие 223-ФЗ. С 1 октября мы должны опубликовывать закупки на ООС zakupki.gov.ru, а как быть с теми закупочными процедурами, которые мы начали ранее 1 октября (в середине сентября)? Их тоже необходимо опубликовывать? Пояснение: 1 октября как раз выпадает на срок, когда мы будем рассматривать полученные заявки. Так как 223 ФЗ официально вступил в силу с 1 января 2012 года, то информацию, по указанным Вами процедурам, вы должны опубликовать. 13.09.2012 | Можно ли организации не выставляться на котировку цен, если лот не превышает 500000 руб. в год? Вы можете не использовать запрос котировок, а закупаться посредством закупки у единственного поставщика, если данный способ закупки есть в Положении о закупках вашей организации, на те суммы, которые, опять же, указаны в Положении о закупках вашей организации. Что касается цифр 100 000 и 500 000 руб., то в соответствии с 223 ФЗ, если стоимость конкретной закупки организации составляет менее 100 000 руб. или стоимость конкретной закупки организации, выручка которой за отчетный финансовый год превышает 5 млрд. руб., составляет менее 500 000 руб., то можно не размещать, необходимую в соответствии с 223 ФЗ, документацию о данной закупке на официальном сайте. 13.09.2012 | ЖКХ и управляющие компании, ТСЖ попадают ли под действие Федерального закона № 223-ФЗ? Если да, то почему? Перечисленные Вами организации попадают под действие 223-ФЗ, если принадлежат городу или области на 50% и более, либо если осуществляют регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов. 12.09.2012 | 1) Если договоры с поставщиками, заключенные до 01.09.2012 года, с автоматической пролонгацией, утратят ли они свою силу или нет? 1) Нет, не утратят, если автоматическая пролонгация договора прописана в данном договоре и в Положении о закупках организации. 12.09.2012 | Если создано несколько комиссий, сколько необходимо получить электронных подписей. Для каждого председателя свою или одну для исполнителя, который выкладывает протоколы на официальном сайте? И вообще сколько электронных подписей необходимо? На ген.директора, директора по направлению, и на исполнителя? Руководитель организации (должен быть указан в ЕГРЮЛ, как лицо, имеющее право действовать от имени ЮЛ без доверенности) и каждый представитель организации, которому требуется доступ в ИС «Официальный сайт (223-ФЗ)», должны получить сертификат электронной подписи. 11.09.2012 | Обязаны ли мы разместить на официальном сайте Положение о закупках, планы закупки и иную информацию с 01.10.2012, если для нашей организации закон вступает в силу с 01.01.2014, или это можно сделать в течение 2013 года? Если для вашей организации 223-ФЗ вступает в силу с 1 января 2014 г., то разместить всю необходимую в соответствии с законом информацию вы можете в любое удобное для вас время до 1 января 2014 г. 11.09.2012 | В каких случаях закупка у иностранного производителя может быть признана закупкой у единственного поставщика? В том случае, когда Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику – исполнителю, подрядчику. Отечественный это или иностранный производитель в данном случае значения не имеет. 11.09.2012 | Если договор заключен до 01.04.2012 г., а спецификации и оплаты подписываются и оплачиваются после 01.04.2012 г., подпадают ли такие договоры под 223 ФЗ и как быть с автоматическим пролонгированием договоров на 2013 г.? 223-ФЗ вступил в силу с 1 января 2012 г., следовательно, все договоры, заключенные после 1 января 2012 г., попадают под действие 223-ФЗ. Что касается пролонгирования договоров, если автоматическое пролонгирование договора предусмотрено в тексте договора и возможность автоматической пролонгации предусмотрена Положением о закупках, то дополнительно публиковать ничего не нужно. 10.09.2012 | Организация попадает под действие 223 ФЗ с 1 января 2013 года. Выиграли конкурс, проведенный в рамках 94 ФЗ, для исполнения контракта необходимо привлечение подрядчиков. Необходимо ли привлекать этих подрядчиков с использованием конкурсных процедур? Так как для вашей организации 223-ФЗ вступит в силу с 1 января 2013 года, то на настоящий момент данный закон не регламентирует способы привлечения подрядчиков для выполнения контракта. А вот после 1 января 2013 вам необходимо будет разместить Положение о закупках вашей организации, где вы определите способы и правила закупок, и проводить закупки уже в соответствии с 223-ФЗ и своим Положением. 10.09.2012 | В ходе проведения закупочной процедуры (конкурс/аукцион) не поступило ни одной заявки, закупка признана недействительна. Следовательно, закупку производим у единственного поставщика. В какие сроки необходимо заключить договор? Какие последствия могут быть в случае отказа в закупке? Какую отчетность размещать на сайте? Ответы на эти вопросы должны быть прописаны в Положение о закупках. Изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 06.09.2012 | Работаем по 223-ФЗ. Для регистрации на ООС необходимо получить ЭЦП. Далее необходимо пройти регистрацию на ЕСИА с использованием ЕПГУ. Для регистрации на ЕСИА с использованием ЕПГУ необходима другая электронная подпись? Или та же, что будет необходима для ООС, которую я получу в одном из аккредитованных центров? Каждый представитель организации, которому требуется доступ в ИС «Официальный сайт (223-ФЗ)», должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выпущенный аккредитованным Минкомсвязью России удостоверяющим центром в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». И этот же ключ Вам понадобится для работы и регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). 05.09.2012 | У организации - муниципальное унитарное предприятие (занимается регулируемым видом деятельности), есть доч. общество (ОАО), которое оказывает административные услуги для МУП (никакой регулируемой деятельностью ОАО не занимается, доля уставного капитала МУП в ОАО 90%). ОАО тоже попадает под действие ФЗ-223? или нет? Да, конечно, и МУП и дочернее общество ОАО подпадают под действие закона № 223-ФЗ. Государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные унитарные предприятие, муниципальные унитарные предприятие, автономные учреждение, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а так же дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам. П.1,ст.1, 223-ФЗ. 04.09.2012 | По закону 223-фз к числу юридических лиц, на которых распространяется действие данного закона, относятся организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. ЗАО имеет собственную котельную и продает теплоэнергию близлежащим санаториям. Доля доходов от продажи теплоэнергии за 2011 год составила 3% в общей сумме доходов ЗАО. Прошу разъяснить вопрос размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для всех видов деятельности ЗАО или только для котельной? С 1 января 2013 года все виды деятельности ЗАО и котельной подпадают под действие закона № 223-ФЗ. Организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, применяют положение настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года. П.7,ст.8, 223-ФЗ. 04.09.2012 | Обязывает ли закон № 223-ФЗ размещать с 1 октября информацию муниципальные автономные учреждения, ведь они попадают под его действие с 2014 года? И еще один вопрос. Согласно ст.4 пункту 15 ФЗ223 "...Заказчик вправе не размещать на оф сайте сведения о закупке товара, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб..." 100 тысяч по одному счету? или закупка не должна превышать 100 тысяч в квартал?! Да, с 1 января 2014 МУП подпадают под действие 223-ФЗ. Муниципальные унитарные предприятие, автономные учреждение, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования. Статья 8, п.8. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. По одному счету. П.15,ст.4, 223-ФЗ. 03.09.2012 | У нас с начала 2012 г. заключен договор добровольного медицинского страхования, в 4 квартале у нас увеличивается страховая сумма по договору больше чем на 500 тыс. руб. Согласно 223-ФЗ нам необходимо проводить новый конкурс на заключение договора ДМС или можно оформить доп. соглашение к старому договору? Программа ДМС и количество застрахованных лиц остается прежней, просто увеличивается страховая сумма. Новый конкурс проводить не нужно. Необходимо заключить доп. соглашение к старому договору и опубликовать это доп. соглашение на официальном сайте zakupki.gov.ru. 31.08.2012 | Положением о закупке предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 500 тыс. руб. Если годовая выручка менее 5 млрд. является ли это нарушением? И как часто возможно проведение подобных закупок - квартал? а если пропишем раз в месяц? 223-ФЗ не накладывает ограничений на закупку у единственного поставщика, поэтому закупка у единственного поставщика в данном случае не будет нарушением Закона, в случае, если Положением о закупках предусмотрена такая закупка. Согласно требованиям 223-ФЗ, если стоимость отдельной закупки превышает 100 тыс. руб., а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей – 500 тыс. руб., заказчик обязан разместить информацию о данной закупке (план закупки, извещение о проведении торгов, изменения и разъяснения к нему, протоколы, составляемые в ходе закупки, информация об изменении договора закупки) на официальном сайте. Подобные закупки можно проводить с любой периодичностью, хоть несколько раз в день. Сумма закупок у единственного поставщика должна быть отражена в общей стоимости договоров и стоимости договоров по закупке у единственного поставщика, ежемесячно публикуемым на официальном сайте в соответствии с п.19 ст.4 Закона. В положении о закупках необходимо указать возможность закупки у единственного поставщика, при каких условиях и в каком порядке она проводится. 31.08.2012 | Если организация осуществляет регулируемую деятельность (теплоснабжение), но все закупки менее 100 тысяч и у одного поставщика (естественная монополия), необходимо ли все равно публиковать Положение о закупках на федеральном сайте? Для того, чтобы осуществлять закупки в правовом поле 223-ФЗ необходимо опубликовать положение о закупке. В противном случае придется закупаться по 94-ФЗ, по которому ограничения установлены не по закупке, а по товарной группе. В данном случае положение о закупке должно быть предельно простым и должно отражать фактическую модель, используемую при закупках. Тем не менее, организация должна пройти всю процедуру, связанную с получением электронной подписи и регистрацией на официальном сайте для размещения положения о закупке. Дорожная карта по регистрации размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223/ppa/public/download/download.html?id=720. 31.08.2012 | Если положение не опубликовано, то организация попадает под 94-ФЗ, но есть ли возможность вернуться на 223-ФЗ? В соответствии со п.4 ст.8 223-ФЗ в случае, если заказчик не разместил в порядке, установленном 223-ФЗ, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке. Со дня размещения утвержденного положения о закупка заказчик может осуществлять закупки в соответствии с этим положением. 31.08.2012 | Какая ответственность за невыполнения требований 223-ФЗ? В настоящее время не установлена ответственность за нарушение требований 223-ФЗ, однако, рассматривается возможность внесения соответствующих изменений в КоАП. Следует иметь в виду, что в ряде случаев может наступить ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
|